Тел.: +7 727 317-93-86 Skype: tandemtranslationsMy status


Это не то, что нам нужно

Эта фраза, сказанная в конце проекта, сводит с ума менеджеров по проектам, дизайнеров и представителей других профессий. Зачастую она значит потраченные впустую усилия, дополнительные расходы и неудовлетворение.

И мы не исключение: у нас такие случаи тоже бывают и вызывают гамму чувств.

Сразу вспоминается цитата из известного советского фильма: «Они сами не знают, чего они хочут!»

Но ведь клиент и правда может не знать. Особенно если он посредник, или если у него есть свои представления о конечном результате, но продумать и записать свою идею он не смог из-за нехватки времени или отсутствия такой привычки.

Как помочь клиенту и себе в такой ситуации? Нужно перевести ее в начало проекта.

Поможет в этом метод «Отправная точка», который мы позаимствовали у Наоми Картен, автора книги «Управление ожиданиями».

Однажды при перелете у нее потерялся багаж. Она подошла к стойке и ожидала, что сейчас ей нужно будет описать свой чемодан. Это вызывало напряжение и беспокойство: разве они смогут найти мой чемодан, если я не помню точно, как он выглядит?

Но к ее облегчению ей дали ламинированный лист с изображениями чемоданов и попросили указать тот, который больше всего похож на ее багаж.

Самым похожим был чемодан на фото №1.

Далее произошло то, чего она не ожидала: администратор попросила рассказать, чем ее чемодан ОТЛИЧАЕТСЯ от этого фото.

И это сработало!

Картинка сложилась: «У него ручка не круглая, а квадратная, цвет не красный, а коричневый, нет наклеек, углы закруглены…»

В этом основная идея: дать клиенту «отправную точку» и спросить, чем она отличается от того, что он хочет.

Что нужно учесть при использовании этого инструмента:

- учитывайте стресс, в котором может находиться клиент из-за сжатых сроков и давления со стороны своего руководства. Часто люди напрягаются, когда их просят описать, что им нужно. Особенно если до этого они имели дело с другими компаниями, и опыт взаимодействия и описания своих пожеланий был неприятным;

- учитывайте тот факт, что некоторым трудно описать что-то из-за недостаточных навыков визуализации, внимания к деталям и т.д.;

- когда предлагаете варианты, поставьте самый распространённый вариант на первое место (как в случае с чемоданом – на фото №1 был самый распространенный вид чемоданов);

- предлагайте категории характеристик (например, цвет, форма, шрифт и т.д.);

- старайтесь говорить на общем языке, избегая профессионального жаргона.

« Назад



Перевести текст


Хотите получать новые статьи на свой e-mail?


Email:

На заметку переводчикам

Комментарии и разъяснения английских редакторов

Что сказала Кейт

Что сказала Тереза

Это не то, что нам нужно

Эта фраза, сказанная в конце проекта, сводит с ума менеджеров по проектам, дизай...

Читать дальше

Три мифа о росте компаний

Когда-то я была крайне амбициозной. Карьера, рост значили для меня много. Пока я...

Читать дальше

Опыт фрилансера

Я всегда стремилась найти любимое дело, позволяющее полностью себя реализовать, ...

Читать дальше

Контент

Сегодня контент – это актив, превращающий читателей в лояльных клиентов. Это ист...

Читать дальше